home banner image

Поддержите проект


С электронного кошелька

С банковской карты

С мобильного телефона

Наш проект абсолютно бесплатный для всех наших посетителейи что не мешает ему в развитии,а даже наоборот и поддерживаеться за счёт группы энтузиастов мы будем рады,если вы поддержите нас финансово.Спасибо,что Вы с нами!
Команда портала "Хорошая Работа"


Строительный двор

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться "Хорошая Работа"

Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

Опубликовано: 29 ноября 2014

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС

Статья 437.

Приглашение делать оферты. Публичная оферта

 

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Комментарий к статье

1. Согласно п. 1 коммент. ст. реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты. 

2. Пункт 2 коммент. ст. определяет понятие публичной оферты. Из публичной оферты усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор с любым, кто отзовется. Первый, кто отзовется на такую оферту, акцептует ее и тем самым снимает предложение (например, такси, стоящее на стоянке с включенным зеленым огоньком; продажа товаров через автоматы в розничной торговле). Таким образом, публичная оферта в каждый конкретный момент времени может быть акцептована лишь одним лицом, что исключает одновременное поступление нескольких акцептов на одну и ту же оферту (иное мнение см.: Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Кн. 1: Общие положения. М., 1999. С. 197-199). 

3. Однако применительно к договору розничной купли-продажи законодатель отступает от указанного общего правила. Согласно п. 1 ст. 494 ГК предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Очевидно, что такое предложение может быть акцептовано одновременно несколькими лицами (см. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. С. 61-62).

Понравилась статья поделитесь в соц.сетях:

Похожие статьи